отношения мужчины и женщины
 
 
 
 

Поиск по сайту

 

 

 

Как вести себя в конфликтной ситуации правильно

в конфликтной ситуации

 

 

 

Конфликты – практически неотъемлемая часть любого общения, хотя и не самая приятная. Неосторожно сказанное слово не раз отдаляло друг от друга родственников, влюбленных или друзей. Человек, не умеющий правильно реагировать на резкие высказывания собеседника, рискует остаться в одиночество, ведь обидные слова запоминаются надолго, а извинениями не всегда удается вернуть к себе былое расположение.

 

Вся суть конфликта всегда состоит в том, что каждый из оппонентов считает свое мнение исключительно верным, поэтому реакцией на противоречащее высказывание должна не бесконтрольная агрессия, а попытка понять точку зрения собеседника, поставив себя на его место. Психологи советуют человеку, который хочет сохранять дружеские отношения с людьми в течение долгого времени, в первую очередь, понять, что не все обязаны рассуждать именно так, как нравится ему, одобряя его взгляды и соглашаясь с каждым словом. Каждый человек считает, что достаточно видел в жизни, чтобы счесть свое мнение более обоснованным и авторитетным. Такие жизненные убеждения граничат с тотальным эгоизмом, ведь каждый когда-либо переживал то, что другим и в страшном сне не привидится, и бравирование своим жизненным опытом еще не дает никому права проявлять агрессии и оскорблять своего собеседника.

В конфликтных ситуациях с детьми взрослые часто склонны к безапелляционным способам пресечения любого спора – я старше, значит, меня надо слушаться. Для ребенка подобный аргумент не говорит ровным счетом ничего, ведь ищет истину, исследует мир, а его просто просят замолчать, причем, не редко, что и в приказной форме. Разумеется, после подобных конфликтов, ребенок еще больше замкнется и будет уже намеренно провоцировать последующие ссоры в семье. Проблема конфликтов в семье актуальна всегда.

Люди относятся к человеку практически также, как и он к ним, поэтому пытаться переспорить или перекричать кого-либо – заведомо неправильный путь к решению конфликта. Человек, на которого повышают голос, настроен не на восприятие информации, а на защиту себя и своих убеждений, так как крик интерпретируется как посягательство на личное пространство.

Даже если оппонент позволяет себе повышенный тон или нецензурную лексику, общаться с ним нужно таким же ровным и спокойным голосом, как и в начале разговора. Рекомендуется сменить тему или заговорить о чем-либо, в чем собеседник чувствует себя экспертом, что смягчить ситуацию и улучшить настроение говорящего. В разговоре с истеричными людьми не надо опускать до их уровня, таким образом можно дать им преимущество, ведь крики, слезы и ругательства – давно знакомое им поле вербального боя, лучше сохранять спокойствие и не уронить себя в собственных глазах, ведь многим знакомо ощущение стыда за сгоряча совершенные поступки.

 

Если сдерживать эмоции становится все тяжелее, психологи рекомендуют вспомнить о быстротечности жизни и заботе о родных и близких даже в те минуты, когда они конфликтуют или позволяют себе иные слабости. Ссора, которая сегодня может оскорбить достоинство дорогих людей, спустя пять лет даже не вспомнится, поэтому не нужно так отчаянно пытаться кого-либо перевоспитать. Даже во время конфликта необходимо проявить любовь, позволив другим быть неидеальными, чего-то не понимать или рассуждать иначе, не нужно навязывать свое мнение в ультимативной форме, лучше показать человеку, что, несмотря на разные взгляды на жизнь, он все равно ценен, а его мнение заслуживает уважения.

на верх

фото поле вербального боя

 
Copyrigcht © 2018